Сейчас многие автолюбители увлекаются джип-турами. По сути это езда по бездорожью. Это настоящее приключение показывающее мастерство водителя. Но для полноценной поездки по внедорожью нужно не только выбрать автомобиль, но и правильно его подготовить.
Модель автомобиля
Подготовка к туру начинается с подбора модели. Само собой в первую очередь нужно обращать внимание на машины, предназначенные именно для бездорожья. Лучше всего подойдут для этого Ленд Ровер Дефендер, УАЗ, Мерседес Гелендваген, Ниссан Патрол. Эти модели изначально сделаны максимально приспособленными к бездорожью.
Менее удачным будет выбор Нивы или Чероки. Эти машины потребуется переделать для увеличения их проходимости.
Усиление кузова
Большая часть моделей для превращения их в настоящего внедорожного монстра требует усиления некоторых частей кузова. В первую очередь делают более мощные бампера и места их крепления. Желательно сделать кенгурятник. Это сможет защитить фары и капот в некоторых ситуациях.
Также желательно усилить днище возле порогов. Это поможет при необходимости приподнять машину в грязи специальным домкратом. Также по возможности усиливается рама.
После усиления необходимо проверить баланс весов. При необходимости производится развесовка машины, масса должна быть распределена по осям. Это даст больше шансов не завязнуть в грязи.
Вместе с лебедкой следует приобрести различные дополнительные примочки. К ним обычно относят шаклы (скобы для крепления троса), стропы, удлинители троса, блоки.
Технические характеристики
Большая часть джипперов предпочитают модифицировать двигатели. По возможности увеличивается мощность мотора. Особенно это относится к маломощным Уазикам и Нивам. Также может потребоваться доработка трансмиссии, но это зависит от предполагаемых условий поездки.
Помимо этого желательно доработать систему управления двигателем. Делается это с целью сделать эту систему максимально надежной. Там где можно обойтись без электроники ее следует отключить, но без фанатизма.
Также изменяется конструкция выхлопной системы. Труба обязательно выводится вверх, чаще всего прямо из капота. В противном случае ваш автомобиль может заглохнуть при форсировании брода. Сюда же выводится воздухозаборник. Необходимо заизолировать электрооборудование и сделать гидроизоляцию основных систем автомобиля.
Особое внимание следует уделить ходовой. Ее можно по максимуму усилить, ведь она на бездорожье испытывает экстремальные нагрузки. В продаже можно найти специальные варианты усиленной подвески.
При переделке подвески нужно максимально ее завысить. Как известно чем больше дорожный просвет, тем более машина проходима. Достигается это двумя способами. Обычно подбирается более высокая подвеска, таким образом можно прибавить до пятнадцати сантиметров.
Многие идут другим путем, а точнее ставят колеса с большим диаметром. Тут помимо большего просвета имеется еще один плюс. Обычно резина для таких дисков обеспечивает лучшее сцепление с грязью или со снегом. Соответственно улучшается проходимость.
Необходимые мелочи
Обязательно нужно иметь хотя бы один лист стального или алюминиевого профиля. Его можно будет при необходимости подложить под колеса.
Также в комплекте должны присутствовать набор инструментов, несколько лопат, топор и пила.
От того насколько грамотно вы подготовите автомобиль к рейду зависит его успешность. Помните, что в дороге вас могут ждать любые неожиданности.