Джиппинг. Основы экстремального вождения.

Экстремальное вождениеПомимо хорошо подготовленного внедорожника для рейда понадобятся еще и навыки экстремального вождения. Причем это не навыки дрифта, что сейчас часто называют таким вождением. А именно умение выезжать (выживать) из любой передряги. Если, учесть качество наших дорог, то эти навыки не помешают любому автомобилисту.

Проезд грязи

Перед форсированием грязевого препятствия убедитесь в отсутствии камней на предполагаемом пути следования машины. Конечно, снизу подготовленный внедорожник защищен неплохо, но напороться на камень не слишком приятно.

Перед проездом пройдите весь отрезок пути и с помощью дрына (длинной палки) проверьте весь маршрут. Импровизированный инструмент не должен вязнуть.

Если стоит задача проскочить один небольшой участок шириной 10-20 метров, то самым простым вариантом станет «взятие» препятствия с ходу. Для этого разгонитесь до скорости около шестидесяти километров в час и, переключившись на вторую передачу, проскочите опасный участок. Нельзя останавливаться посреди топи. Движения рулем минимальны, только для удержания автомобиля от заноса.

формирование на джипе

формирование на джипе

Если грязь идет перемежаясь с твердой дорогой, то ехать нужно аккуратно не сильно разгоняясь. Следует выбирать первую или вторую передачу и ехать на максимальном газу. Это позволит преодолеть самые сложные участки пути. Не стоит останавливаться, стронуться в грязи чрезвычайно сложно. Также лучше ехать по колее это заметно облегчит вашу задачу.

Если вы все-таки застряли. В самом простом случае достаточно откопать колеса и положить под них ветки. Если выехать не удается, то придется использовать специальные приблуды (домкраты для джиппинга, листы, лебедку установленную на джипе заранее).

Пересечение водных преград на машине

Для форсирования бродов следует подготовить автомобиль. Для этого нужно конструктивно исключить попадание воды в двигатель. Но даже на хорошо подготовленной машине многое зависит от мастерства водителя, многие из тех кто отправляется в подобные поездки проходят курсы экстремального вождения. Не стоит заезжать в воду с задраенными окнами. При оборачивании автомобиля вы сможете выбраться через открытое окно, ведь открыть дверь под водой невозможно.

 

экстремальное вождениеПравил проезда несколько. Основное, это не стоит ехать без уверенности в проходимости дна. Если вы застрянете, то вас может перевернуть потоком, в случае его усиления. Поэтому не стоит бояться пройти по воде и осмотреть дно.

Проезжать следует очень аккуратно, не спеша, без рывков. Не стоит останавливаться. Тронуться в воде, а еще, если это случится на илистом месте довольно проблематично. Рекомендуемая скорость пять-десять километров в час.

При большей скорости брызги будут заливать лобовое стекло. Также бывали случаи, когда потоком вдавливало радиатор в моторный отсек.

Проезд по снегу и песку

Проезд по снегу на джипеОсобенностью экстремального вождения по снегу является необходимость постоянно пускать машину в натяжку.

Для этого выбираются пониженные передачи. Если необходимо проехать через небольшой перемет, то лучше делать это с разгона. Не желательно резко менять направление движения, при необходимости делать это нужно плавно.

Движение по песку не сильно отличается от продвижения по снегу. Если вы застряли, то самым простым способом будет откопаться. Выезжать следует, постепенно раскачивая автомобиль. Можно немного приспустить шины.

Движение по льду

Основной проблемой при наледи является поворот. Часто при выполнении этого маневра на льду автомобиль часто едет все равно по прямой. Чтобы этого не случилось никогда не ездите в таких условиях на больших скоростях.

Также на льду следует очень аккуратно пользоваться тормозами. Желательно притормаживать коробкой. При необходимости поворота не следует сильно резко выворачивать руль, перед маневром лучше сбросить скорость.

Что делать при отказе моста

Чаще всего на внедорожниках отказывает передний мост. По сути, машина становится заднеприводной. На поле отремонтировать вы ее вряд ли сможете. Поэтому лучше озаботиться улучшением проходимости. Для этого следует нагрузить заднюю ось. Весь груз следует положить на зад. Если веса мало можно положить камни или чурки. При такой неисправности желательно избегать слишком сложных мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code